Многопрофильный учебный центр «ИКАР» оказывает дополнительные образовательные услуги для взрослых и детей по следующим направлениям:

 

1 . Компьютерные курсы:
от общей компьютерной подготовки до программирования (краткосрочные и долгосрочные курсы).

 

2.  Школа раннего развития
(подготовка к школе по программе «2100»).


По окончании курсов выдается:

- сертификат;

свидетельство, диплом - после долгосрочных курсов (в зависимости от направления).


 

Образовательная программа для школы раннего развития

 

Цель программы:

формирование в детях желания постоянно осваивать новое, закладка личностных качеств для того, чтобы справляться с жизненными проблемами.

 

Развитие следующих способностей и качеств:

критически мыслить, уметь принимать и осуществлять перемены, ставить и решать проблемы, проявлять творчество и фантазию, быть самостоятельным и инициативным.

 

Образовательная программа основана на сочетании обоснованных и подтверждаемых позитивной практикой методов.

Основа программы - теория развития ребенка.

Развитие - объективный процесс количественных и качественных изменений психики, происходящей во времени.

Успешность развития зависит от: наследственных факторов и индивидуальных особенностей ребенка; степени удовлетворения насущных потребностей ребенка; среды, в которой растет и развивается ребенок; стиля и содержания взаимодействия взрослых с ребенком.

Согласно теории развития, ребенок проходит через закономерные стадии развития. Ребенок индивидуален и развивается каждый в своем темпе, активно обучается, усваивая информацию об окружающем мире в игровой форме; нуждается в общении для успешного развития.

Образовательная программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка, поэтому основой программы является индивидуализация условий развития и обучения для каждого воспитанника.

Каждый ребенок получает сопровождение, основанное на комплексной диагностике и в соответствии с индивидуальной программой поддержки его развития.

В основе концепции программы лежит убеждение, что ребенок развивается наилучшим образом тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения. Для этого в группах создается продуманная среда, побуждающая ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Самостоятельная творческая деятельность ребенка рассматривается как условие и средство его полноценного развития.

Ребенку предоставляется возможность выбора видов деятельности, материалов, партнеров по игре.

А роль воспитателей заключается в том, чтобы ставить перед каждым ребенком, перед группой подходящие цели, учитывая интересы, способности и потребности каждого.

Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка.

Родители приглашаются в группу для участия в играх и занятиях с детьми.

 

Содержание программы:

В образовательную программу школы раннего развития включена система мероприятий, направленных на создание условий для развития всех сфер личности ребенка.

1. Социально-эмоциональное развитие:

·                      развитие самосознания и самооценки (кто я, что я хочу, что я люблю, что я умею);

·                      усвоение правил и норм поведения среди взрослых и сверстников;

·                      развитие активности, самостоятельности;

·                      развитие навыков самопрезентации;

·                      развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.

2. Интеллектуальное развитие:

·                      развитие психических процессов - восприятия, внимания, памяти, воображения;

·                      развитие познавательных и интеллектуальных умений (обследовательские действия, операции сравнения, сортировки, классификации, обобщения, логические действия);

·                      формирование системных знаний об окружающем мире;

·                      развитие познавательного интереса.

3. Развитие речи:

·                      формирование правильного звукопроизношения;

·                      развитие активного словаря;

·                      развитие диалогической и монологической связной речи.

4. Развитие творческих способностей:

·                      развитие интереса к творческим видам деятельности;

·                      развитие умения выражать свои идеи и чувства различными средствами;

·                      формирование умения проявлять оригинальность в выражении мыслей и реализации задуманного;

·                      развитие умения решать проблемы.

5. Физическое развитие:

·                      развитие крупной и тонкой моторики;

·                      развитие координации движений;

·                      формирование навыков гигиены и здорового образа жизни.