Цель программы:
формирование в детях желания постоянно осваивать новое, закладка личностных качеств для того, чтобы справляться с жизненными проблемами.
Развитие следующих способностей и качеств:
критически мыслить, уметь принимать и осуществлять перемены, ставить и решать проблемы, проявлять творчество и фантазию, быть самостоятельным и инициативным.
Образовательная программа основана на сочетании обоснованных и подтверждаемых позитивной практикой методов.
Основа программы - теория развития ребенка.
Развитие - объективный процесс количественных и качественных изменений психики, происходящей во времени.
Успешность развития зависит от: наследственных факторов и индивидуальных особенностей ребенка; степени удовлетворения насущных потребностей ребенка; среды, в которой растет и развивается ребенок; стиля и содержания взаимодействия взрослых с ребенком.
Согласно теории развития, ребенок проходит через закономерные стадии развития. Ребенок индивидуален и развивается каждый в своем темпе, активно обучается, усваивая информацию об окружающем мире в игровой форме; нуждается в общении для успешного развития.
Образовательная программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка, поэтому основой программы является индивидуализация условий развития и обучения для каждого воспитанника.
Каждый ребенок получает сопровождение, основанное на комплексной диагностике и в соответствии с индивидуальной программой поддержки его развития.
В основе концепции программы лежит убеждение, что ребенок развивается наилучшим образом тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения. Для этого в группах создается продуманная среда, побуждающая ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Самостоятельная творческая деятельность ребенка рассматривается как условие и средство его полноценного развития.
Ребенку предоставляется возможность выбора видов деятельности, материалов, партнеров по игре.
А роль воспитателей заключается в том, чтобы ставить перед каждым ребенком, перед группой подходящие цели, учитывая интересы, способности и потребности каждого.
Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка.
Родители приглашаются в группу для участия в играх и занятиях с детьми.
|